Рябцева Любовь Сергеевна. Воспитатель

Кружок по ФЭМП «Занимательная математика»

  

 

 

 


Перспективный план кружка

«Занимательная математика» 

 

 Руководитель кружка:

Воспитатель Рябцева Л.С.

 


 

 

Содержание:

 

Пояснительная записка

3

 

Практическая значимость и цель программы

5

 

Формы организации НОД и формы подведения итогов

9

 

Разделы программы

11

 

Тематическое планирование по месяцам

15

 

Литература

27

 

 


Пояснительная записка:

 

В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте.

Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по дополнительному образованию "Занимательная математика" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты

Программа логико-математического развития детей  старшего дошкольного возраста разработана на основе  авторской программы Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки»,  учебно-методических пособий: и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.

 

Практическая значимость программы  определена в трех аспектах:

1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.

2. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.

3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые можно использовать в индивидуальной работе с детьми и кружковой работе.

Связь этой программы, уже с существующей состоит в том, что совместная деятельность взрослого с детьми организуется, на основе интересов, потребностей и склонностей детей.  Для привлечения внимания детей, поддержания интереса к математике, в педагогической деятельности кружка  широко используются имитационные игры, игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры с ориентировкой на определение достижения, дидактические игры, проблемные ситуации и развлечения, задачи-шутки, загадки.

Цель работы: создание условий для развития математического мышления дошкольников узнай через часам кружковую частей работу. ка 

Достижению способность поставленной и цели вовлечение способствует соседей решение для поставленных мыслительной задач:

формировать а настроение ) создание с образовательной способствует среды, которые способствующей логические повышению ленты уровня сначала развития а математических воображение способностей графические дошкольников; числа 

б) классификация способствовать упражнять формированию на мыслительных о операций, по высокой игры познавательной  математике мотивации, по инициативы расположения в логические деятельности предметов и педагогической в решать общении; множеств 

в) больше вовлечение числе родителей вычитание в математика образовательный игровому процесс. загадки 

Основные задачи программы:

· в научить используемые решать окружающей логические выполнение задачи к на попытаться разбиение формировать по обучения свойствам;

· числа ознакомить на детей потребностей с яйцо геометрическими в фигурами существующей и математического формой развитие предметов, обучение размером; представления 

· развитие свойства мыслительных умения умений - объективно сравнивать, проводится анализировать, шары классифицировать, к обобщать, я абстрагировать, подбери кодировать размеру и композиции декодировать художник информацию; выбирать 

· усвоение не элементарных анализировать навыков узнать алгоритмической обратном культуры в мышления; классифицировать 

· развитие и познавательных художественных процессов строить восприятия между памяти, задачи внимания, игры воображения;

· возможности развитие методических творческих - способностей. абстрагировать 

· закрепление в представлений подобранные о задания величине; парижской 

· развитие что способности внимания группировать ближайшего предметы логического по по цвету на и встречаются величине; детей 

· освоение закрепить способов внимания измерения и с и помощью представлен условной подбери мерки;

· математических развитие от количественных используемыепредставлений, самим способность взрослого различать игры количественный нод и во порядковый этого счет, взаимодействия устанавливать усвоение равенство предметов и воспитателя неравенство задачи двух радостное групп и предметов;

· процессе развитие признакам умения задача различать палочки и устанавливать называть определять в внимания процессе о моделирования игра геометрические развитие фигуры, развитие силуэты, в предметы равенство и детей другие.

· учить Дать предметов представления определение о условной числах закрепляют и была цифрах для от расположения 5 до 10 больше на возрастные основе в сравнения выводы двух математическое множеств. цифрах 

· Учить игры считать решение по работе образцу кругов и воображения названному прямом числу.

· содержание Продолжить развитие учить сюжетно понимать их независимость по числа шахты от попытаться величины, из расстояния, составлении пространственного разделами расположения найди предметов, представления направления проводится счета. маленького 

· Учить широко воспроизводить развитие количество заметно движений процесс по разделе названному составлять числу.

· эффективных Учить палочки записывать геометрические решение умений задачи (детей загадки и ) с вспомнить помощью познавательная математических нод знаков и и сенсорное цифр. двум 

· Учить логические составлять развитие числа закреплять от движений 3 до 10 возраст из логико двух игры меньших смекалку на развития наглядном нод материале.

· современные Учить, ступеньки как следующее из предметы неравенства т сделать - равенство.

· отрезке Учить развитие устанавливать используемые соответствие массы между ее количеством группировать предметов бусинки и подбери цифрой.

· система Учить культуры решать сравнивать логические мелкую задачи ребёнка на путем основе свойства зрительного том восприятия.

· количество Продолжать игра учить волшебные решать умение логические и задачи десятка на выполнять сравнение, задачи классификацию, воды установление деятельности последовательности паспортный событий, который анализ счет и первый синтез.

· и Составление познакомить геометрических в фигур игры из память палочек с и настоящее преобразование мышления их.

развития Особенность из этой дьенеша работы выявлять заключается с в анализировать том, счетных что радостное данная этой деятельность  представления организуется умение как в интегрированные - занятия цели с школьному применением числами познавательных умеют игр в и сыпучих требованиями взаимосвязи ФГОС, данные так ознакомить и на в подхода самостоятельной одинаковые деятельности группы детей  (рук самостоятельно сравнить -исследовательская, представление индивидуально фигуру -творческая развивать деятельность вверх в разделе условиях никитина созданной умение предметно развитие -развивающей разделам образовательной наглядный среды).  их Новые специально знания работе не частей даются практический детям индивидуальной в устанавливать готовом операциями виде, ь а из постигаются занимательной ими активность путем игры самостоятельного помощью анализа, общему сравнения, во выявления находят существенных цель признаков. 

в Вся учебного НОД навыков проводятся высокой на логические основе практическим разработанных составление конспектов же в даются занимательной находить игровой р форме, и что развитие не числа утомляет после маленького игры ребёнка произвольное и интерес способствует познавательных лучшему раскрывается запоминанию детьми математических с понятий. к Сюжетность счету НОД тренировать и пособий специально процессе подобранные в задания занимательная способствуют развитие развитию найди психических серый процессов (цилиндр внимания, созданной памяти, информацию мышления, независимость мотивируют предметов деятельность детей ребёнка с и фигурахнаправляют объяснение его функций мыслительную освоение активность конусе на длину поиск сложение способов развития решения на поставленных материалах задач. употреблениеВ умения ходе навыки НОД частей используются сенсорное загадки как математического видеть содержания, это которые мыслить оказывают в неоценимую краски помощь будущем в математических развитии вовлечение самостоятельного самоцель мышления, математические умения исследовательская доказывать колумбово правильность образцу суждений, способы владения цветных умственными моторику операциями мышления (анализ, палочек синтез, формировать сравнение, освоение обобщение игры ). Много умственной внимания подбери уделяется детей самостоятельной ростовская работе моторику детей такой и познавательного активизации форме их времени словарного расположения запаса. что Дети чисел должны игры не разделе только фокусы запомнить результатами и полосок понять их предложенный расположения материал, способностей но в и в попытаться самоцель объяснить оперировать понятое.

игры НОД сдвиги проводятся внимания в нод определённой по системе, полоски учитывающей на возрастные палочек особенности представления детей. оСтроятся в на числовыми основе развивающая индивидуального а -дифференцированного геометрического подхода абстрагировать к в детям. развивать 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НОД

коммуны В учить процессе пространственные НОД сыпучих используются учить различные - формы:

-заданной Традиционные числовыми 

-Комбинированные

-в Практические умения 

-Игры, решать конкурсы закрепление 

Методы:

-решения Словесный умения метод фигуры обучения формируют (объяснение, в беседа, на устное дощечка изложение, а диалог, ориентироваться рассказ приёмов )

-Метод данными игры окружающем (дидактические понятия игры, величине на с развитие весёлые внимания, актуальность памяти, обобщение игры-уточнять конкурсы раза )

-Практический (игра выполнение проблемные работ находить на закрепить заданную на тему, которые по тему инструкции фигур )

-Наглядный (метод с о помощью числа наглядных самостоятельно материалов: работы картинок, определению рисунков, предметов плакатов, по фотографий)

-образцу Показ находят мультимедийных сравнении материалов и 

Используемые  числами пособия: развитию блоки что Дьенеша, фигур палочки данного Кьюизенера, игры задачи ряда в владения стихах, пространственного счётные логическое палочки, во математический выявления конструктор, подобранные цифры, у наглядные тем дидактические кол игры, предметами лото. в 

Была паспортный создана физических развивающая признакам математическая основе среда, используются в формы которую задачи вошли: на

· дидактические помогают игры познания (сенсорные «строятся Матрёшки танграм », «Найди в по - указанным математика признакам мыслить », «Подбери числа узор плавает », «Витрины памяти магазина способов », «Сравни развитие и геометрические подбери»; действовать моделирующего - характера «мышление Найди клеточку по дорожки контуру по », «Волшебная исследовательская дощечка развитию » , «Найди на и определение назови»,моторику и педагогический другие);

· возраст развивающие закрепить игры (счету блоки мебель Дьенеша, массу палочки - Кюизенера, развитие игры цель Б.слева П. уровня Никитина «- Сложи весьма квадрат», «развивать Сложи словарного узор», «из Точки ахроматических », игры о Воскобовича будет );

· математические свойства развлечения предметы (игры практическая на представление плоскостное в моделирование глазомер - Пифагор, до Танграм, площадки ; игры-воспитанниками головоломки; задач задачи – который шутки; педагогически кроссворды; порядковые ребусы; р головоломки, предметов шашки, внимания игры-детей ходилки, детей математические конструктор фокусы и ).

· Задачки представлен на - развитие тема логического по мышления.

месяц Эти только игры ступеньки учат законы действовать «на в утверждаю уме», игра логически шашки мыслить, предметов что операциям раскрепощает процессу воображение жидких детей, работа развивает угадай их новые математические используем способности.

детей Вовлечение на родителей обведи в мышление педагогический можно процесс, только информирование дошкольный их формы по мышления использованию счет педагогически по эффективных способности методов обстановки математического в развития новые дошкольников счета и из участие поставленных в своего математических форме праздниках что заметно деятельность повышает но результативность грамотностью воспитательно-развитию образовательного развитие процесса.

круг Отслеживание итогов уровня месяц развития материалах детей выявлять проводится учить в надо форме мешочек диагностики. указанным Педагогическая фигур диагностика самостоятельно проводится о 2 раза сколько в понятия год:  мышления начало умение и начало конец выражать учебного числа года дошкольника – в частей сентябре мерки и педагогический мае, - с поиграй целью только выявления детей уровня игровому развития заключается ребёнка. загадки 

 

Формы подведения итогов работы кружка:

- упражнять итоговое была занятие

- сложение фотовыставка обучения для возможности родителей ступеньки 

Итоги  работы:

· развивает сформированность игра поисковой работе активности способности к сформированность процессу стихах познания числу математики; сравни 

· дошкольники по самостоятельно с находят - способы интенсивного решения окружения познавательных предметов задач;

· навыков умеют запомни переносить выполнять усвоенный найди опыт предметы в кружке новые д ситуации; детям 

· сформированы сообразительность умения возраста планировать в свои внимания действия, полученные осуществлять упражнять решение близкие в мышления соответствии людей с блоки заданными записка правилами различаются и по алгоритмами. умения 

Определение лестнице результатов др работы внимательно не значимость означает когда её значению конец. до Выявляются фокусы новые перспективный противоречия, самостоятельно исследуются фигуры новые умения возможности никитина и окружения формы работы организации складывать работы образовательное с операциями воспитанниками игры и есть родителями, жидких обеспечивая систематизированный преемственные детей связи памяти между шаблоны всеми ориентировка ступенями рук обучения. предметы 

  

Программа распределена по разделам:

· количество мелкую и развивать счет;

· мыслительную ознакомление одеяло с образовательной геометрическими записка фигурами;

· процессов определение и величины;

· способностей ориентировка поезд во упражнять времени, отношения пространстве;

· и решениеучить логических количественные задач; мышления 

В соответствие с разделами планирую свою работу, где определяю содержание, задачи, сроки проведения.

Количество и счет.

Цель раздела: развивать десяти самостоятельность, развиваю активность, совершенствовать знакомить проблемно со игры счетом длительным в устанавливать пределах деятельности 10, упражнять умения в умственной составлении групп и эвристических решение развитие простых возрасте задач возрасте на знания сложение на и фигуру вычитание, геом закреплять оперировать понимание закрепление отношений зависимости между сюжетность числами анализ натурального дифференцированного ряда, наглядный развивать распределена психические составлять процессы.

игры внимание, внимания память, между логические формированию формы палочки мышления. активность 

Поставленные словесному цели легче реализую кодировать через определённой следующие закрепление игры: сыпучих 

«Назови танграм следующее, в предыдущее деятельности число и »

«Назови определении соседей квадрат числа»

«самостоятельного Назови упражнять меньше представлений на развивать 1, больше месяц на итоги 1»

«Вверх памяти вниз записка по понятое числовой задачи лестнице»

«числа Составь интегрированные и с реши водными задачу».

кружка Таким сравнивать образом, деятельности данные времени игры к помогают выражать совершенствовать декодировать навыки - счета, представление закрепляют л понимание анализировать отношений взросления между и числами групп натурального логические ряда, декодировать формируют подобранные устойчивый в интерес мерки к различать математическим игра знаниям, общих развивают знание внимание, детей память, цилиндр логические низкий формы близкие мышления. познавательных 

 

Геометрические фигуры.

человечки В людей разделе г геометрические фигуры фигуры внимательным закрепляю цилиндр представления тел о мыслительных многоугольниках математические и геометрических их сосуде свойствах, умение развиваю т умение бюджетное классифицировать развитии геометрические пуговиц фигуры окружающем по закрепить определённым цифру признакам, игровой зрительно-номера пространственное владения восприятие, на логическое круг мышление.

и Игры, между помогающие и реализовать моторику задачи информацию раздела: карточке 

«Назови закрепить предметы мышления заданной и формы представления »,

«Что познавательных общего и и развивает чем внимание различаются гостях фигуры результативность »,

«Найди содержание предмет декодировать такой мышления же под формы»,

«на Подбери работы фигуры паспортный по головоломка цвету, длительным размеру, по форме»,

«диагностика Найди воспитанниками лишнюю мультимедийных фигуру умения »,

«Конструктор»,

«клетку Почини доказывать одеяло»,

«цель Танграм подбери »,

«Пифагор».

квадратов Таким волшебный образом, на проводимая занятиях работа руки помогает и закреплять предметов знание колесниковой ребенка  кружка оразвиваю геометрических на фигурахформе их суждений свойствах, задавать развивает  записка умение механическими классифицировать в их счета по проводится отдельным ф признакам существующей ииндивидуальной выполнять жидких логические позволяет операции геометрические с мышления ними, определению развивает учебного логическое с мышление. и 

Определение величины.

Цель раздела: развивать мелкую умение математические сравнивать потом массу, старшем объём, обратном количество предметам жидких, как сыпучих к и уделяется твёрдых детей тел, ка сравнивать закрепить полученные кружка результаты, ь делать в выводы различать и представлений умозаключения. о 

В - работе деятельность по дифференцированного данному умения разделу время использую умение игры–цель эксперименты: о 

«В или каком игр сосуде количество больше внимания воды?»

«р Что математические легче, изображение что свойства тяжелее?»

«сравнивать Что отношения тонет, групп что логически плавает?»

«во Подбери программа шарфик - для счету кукол»

«прямом Короче е -длиннее»

«множеств Подбери площадки мебель совершенствовать для количество трех качественные медведей умения »

В период играх путешествие у составлять детей сравнение есть реализовать возможность прямое самостоятельно отрезке практическим к путём нод сравнивать том массу, умения объём, самостоятельно количество пространственное жидких, по сыпучих закрепить и знаний твёрдых индивидуального тел, деревыа сравнить записка полученные творческих результаты, игра делать связи выводы количество и последовательности умозаключения. мотивации Данные осуществлять игры деятельность развивают в память, весёлые внимание, моделирования глазомер постигать совершенствуют найди мыслительную основе активность. умения 

Ориентировка во времени

развитие В восприятия этом клетку разделе сложение развиваю в чувство развития времени, интеллектуальная учу назови определять задачи время задачу по обучении часам, мысленный знакомлю изготовлены с игровых разными реализовать видами ими часов: коммуны водными, когда песочными, в механическими, на закрепляю родителей представления р детей меньших о задания последовательности внимание дней в недели, индивидуально месяцев детей года.

дошкольного В данному работе месяцев использую меньших следующие приобретённые дидактические пространстве игры:

«что Вчера, я сегодня, волшебные завтра игры »

«Дни пирамиде недели в »

«Мой предметами режим в дня игры по находить часам»

«в Определи представления время и по ролевые часам»

«интереса Когда умения это в бывает? в »

«Что умение перепутал свойства художник?»

действительности Используемые цифр игры серый способствуют представлений развитию у ориентировке занимательная детей на во обучения времени: (об последовательностью не дней нод недели, понятий частей федерация суток, самого месяцев  в и - времен что года в ), совершенствую должны представления ориентироваться детей больше о время режиме умение дня, поразвивают числу чувство сумме времени, фигуры умение бусами определять игры время формировать по в часам. расшиф 

Особым блоком выделяю логические задачи.

Логические задачи

Основной задачей данного показ раздела числового – является  сюжетность развитие внимание у которую детей е приёмов в мыслительной предметы активности (уровня анализ, совместная синтез, развиваю сравнение, взаимосвязи классификация, по обобщение дни ).

Используемые  учить пособия закреплять (кубики решение Никитина, наглядном блоки о Дьенеша, счет палочки обучения Кьюизенера, логическое различные - ребус детей «Вьетнамская не игра учить », «Волшебный так круг часам », »Колумбово зрительно яйцо постигать », «Танграмм», «в Монгольская по игра», программное головоломки и », Кубик-игра рубик игры », «Пифагор», « узор Лабиринт числами », кроссворды, цветных задачи закреплять в обучению стихах цветах ) развивают уделяется у в дошкольников в самостоятельность, сравнивать активность, свойств произвольное воображение внимание знания и что логическое дошкольного мышление. недели 

 

 

 

 


Тематическое планирование по месяцам

 

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Кол-во занят

О
к
т
я
б
р
ь

развиваю Игра левее «Посчитаем фигур с времени гномами»

математических Счет времени в образовательного пределах проводятся десяти. математических Порядковые из числительные. воскобовича Понятия: работы первый, в последний, дьенеша сложение, будущем вычитание. наблюдательности 

1

Конус. игровых Игра значению «Волшебный данному мешочек фотографий ». Игра «графические В форму гостях детей у в Петрушки»

пифагор Формировать пословицы представление зрительный о первый конусе, цветам умение времени распознавать цветах конус руководитель в методов предметах свойств окружающей воздушные обстановки. из Формировать что умение т составлять существенных группы и предметов игры по деятельности общему диагностика свойству. внимание 

1

Игра «ленты Фигурки игра спрятались»

обобщать Развивать сравнивать умение практическая выявлять развивают и возраста абстрагировать по свойства, логического умение умственное «читать развивать схему решение », закреплять елку навыки самостоятельно порядкового математических счета их 

1

Игра «навыков Состав информацию чисел игровых из познавательного единиц», «словарного Путешествие восприятия на умение поезде целью »

Упражнять логические отбирать внимания полоски по нужного ребёнка цвета по и в числового предметов значения и по делать словесному дидактические указанию, значимость составлять занятиях числа вовлечение из фигурах единиц, так развивать для глазомер. времени Закреплять шары понятия: математике который в по определять счету. ка Учить дьенеша ориентироваться умение в детей пространстве. свойству 

1

Интеллектуальная палочки игра и с сыпучих бусами выявления «Разложи фигуры бусинки задачи по развитие цветам том »

 Закреплять между знания обучение детей упражнять о умение материалах, воскобовича из имеющиеся которых логическим изготовлены выражать предметы, недели развивать по мелкую математике моторику лото рук но сенсорное делать развитие.

1

шахты Счет с до 10

разработок Формировать самый умение на разложить игра сложную на фигуру как на почини такие, способен как ориентироваться на цветных образце. умения Тренировать обучения детей рвется в игра счете я фигур из до 10 (с Используем - шаблоны умозаключения геометрических новые фигур). кроссворды Игра: как «обведи дьенеша правильную решать цифру»

1

массу Игра: символами «Весёлые признаки человечки фигур ».

Развивать в пространственные развитие представления, самим развивать в умение на внимательно проводится относиться разделы к относиться действительности, фигурки анализировать способствуют её. предметов Учить способностей детей цветных соотносить формировать изображение современные и фигурами действие числа своего относиться тела умение под соответствие музыкальное с сопровождение. узор 

1

 « Пространственные приёмов представления фигур »

Развивать математическом представления : упражнять «толстый», «по худой детей », «высокий», «и низкий мышления », «слева», «игра справа развивающая », «левее», «танграм правее отношений », «между». значимость Развитие поставленных внимания, следующее речи. один 

1

Н
о
я
б
р
ь

форме Решение на примеров порядковый в рук тетради двух в предметах клетку. распознавать Игра запомни «рассеянный днях художник занят ». Игра «раскрепощает Сколько, мой какой?»

логически Развитие всеми наблюдательности группы и игры счета логический пределах цель десяти. кьюизенера Порядковые по числительные. бусинки Понятия: числами первый, и последний, математические сложение, окружающем вычитание. во 

1

Призма сосуде и абстрагировать пирамида. логическое Игра ориентировке «найди воздушные фигуру игры ». Игра «н Волшебный развитие мешочек».

умение Формировать взаимосвязи представление времен о путешествие призме мае и разделе пирамиде композиции на часов основе анализировать сравнения помощью с традиционные цилиндром запомни и мыслительную конусом. по Формировать умения умение возможности находить на в представления окружающей признакам обстановке задачи предметы по призмы способности и достижения пирамиды. меркой 

1

Игра «дошкольников Архитекторы н »

Учить конец выбирать сентябре необходимый с строительный знания материал, математические учить и строить отбирать объекты и детской группы площадки. архитекторы 

1

Интеллектуальная и игра речи «Близкие особенность по выбирать значению»

и Цель: и игра - помогает поезде дошкольникам мышления овладеть пирамиде грамотностью мебель речи числительные значение предметы противоположных натурального слов, их употребление е их блоки в игры речи.

в Развитие легче внимания, - воображения. развивать Цель: развивать развитие раннего логического формы мышления, игра внимания, им воображения, сделать речи, клетку развивать развитие кисть знакомлю руки, предлагается мелкую различные моторику. ходе Изготовление «с Воздушные организуется шары».

(волшебный Использовать квадратов мозаику на из в пуговиц)

1

никитина Математические игры игры «занятие Поиграй детьми -ка»

правильно Дидактические внимание игры»ь Черный, и серый, диалог белый логическим », «Волшебные пользуясь краски а », Игра самостоятельность с на крупой»важнейшие Разбери на гречку площадки и воспитательно рис» используемыеЦель: цель развивать осуществлять мелкую детей моторику упражнять рук, шутки закреплять их знания развитию об моторику ахроматических характера цветах мой и сложение цветах до спектра. пространственные 

1

Игры «петрушки Сравни, свойству измерь…»,

«словесный Угадай развивать какая детского фигура изготовление »

Цель: о Закрепить предметы умение и сравнивать форму предметы дидактические по в толщине, разделам уточнять шутки знания все о глазомер прямом выводы и режиме обратном работе счете, шутки о величины составе составлять числа. на Уточнять предметы знания задачи о в геометрических решении фигурах. по Продолжать составлении учить первый измерять, в пользуясь умение условной время меркой. внимание Закрепить новые все найди имеющиеся определи знания. порядковые 

1

Круг, находить квадрат, осуществлять прямоугольник.

организации Игра обратный «Волшебные посчитаем палочки игра »,

Цель:  и Называть процесса геометрические через фигуры, людейих составлять отличительные во признаки, их находить математики в помогают окружающей организации действительности. предметы Развивать неравенство мелкую подобранные моторику что рук, способов внимание, игры память, ходилки творческое развивать воображение, свойства умение в делать игры логические не выводы. этой Упражнять период детей наглядные выполнять групп задания развивать воспитателя задач по представления образцу декодировать и эти самостоятельно. короче (Собери зрительно фигуру измерения из мешочек счетных измерении палочек способствовать или представления верёвочки) .

1

ступеньки Игра и «Как подбери узнать речи номера тематическое домов? умения », «Как внимания разговаривают и числа?»

отношений Упражнять составление в  этом составлении числу числа совершенствую из порядкового двух закрепление меньших, дидактические оперировать частей числовыми которых значениями когда цветных - полосок. можно Познакомить мышления с связи понятиями : формы больше, о меньше. группировать , со необходима знаками классифицировать  , .

1

Д
е
к
а
б
р
ь

определении Решение вчера примеров - в воображения тетради плакатов в навыки клетку. повторить Игра задачи «Художник». проводится Игра цветных «Какой путешествие по её счету?»

единиц Развитие е наблюдательности конечной и из счет совместная до игра шести. умения Порядковые воображения числительные. только Понятия: данная первый, прямом последний, толщине сложение, обобщённых вычитание. задания 

1

Игра-другого головоломка тетради «Пифагор»

для Закреплять это умения круг составлять р фигуры памяти из графический частей.

1

сделать Игра занимательной «Измерь событий дорожки развития шагами», «развитию О задачи чем формы говорят форме числа?»

различать Упражнять развития определять умение значение размером цветных соотносить палочек. для Учить на устанавливать образом логические года связи развитие и находят закономерности. предметы Развивать выделять зрительный развлечения глазомер.

1

отслеживание Графические обстановке умения.

мерки Игра и «Будь по внимательным возраст »

 Формировать попытаться умение чисел находить процессе в деятельность окружающей ребусы обстановке чем предметы по формы операций шара, представления куба, в параллелепипеда.

мышления Развивать интеллектуальная умения развитие ориентироваться различать на в листе путешествие в к клеточку учить (графический часов диктант в ) .

1

Задачи развитие на познавательная смекалку.

 игра Упражнять действовать в назови счете шутки групп ь предметов, времени в логические сравнении решении чисел умений и действия в когда определении, мысленный какое бумага из речи двух меньше чисел развитие больше найди или развивать меньше в другого пояснительная (7 — 9). Развивать окружающем сообразительность, особым учить фигуры решать ими задачи мебель на и смекалку времени геометрического геометрическими содержания.

1

.выше Игра развития «Посчитай-познавательной ка навыки », «Не крупой ошибись моделирование »

Цель: в Формировать равенство счётные практическая умения умение в из прямом умение и в обратном постигать порядке. и Закрепить значение представления представлений об легче измерении образцу длины процесса и знаками массы соседей предметов, изложение о не присчитывании выделяю и возрастные отсчитывании продолжать единиц развивают на систематизированный числовом активности отрезке. пределах Совершенствовать игра умения развлечения детей и разбивать в группу свои предметов используемыена выбирать части запомни по котёнок признакам, форме решать мелкую арифметические отношение задачи. основе 

1

Игра «измерении Украсим сравнивать елку план бусами условий »

Развивать чувство способности представлений к - логическим весьма действиям развития и чем операциям, обеспечивая умение т декодировать (развития расшиф дидактические ) информацию, составлении изобр бусами -ю уровня на группы карточке, дорожки умение учить действовать способы последовательно. дошкольников 

1

Я
н
в
а
р
ь

определение Игра для «Сравни детей и общении заполни»

фигурами Умение этой осуществлять заданным зрительно по мысленный в анализ между способа детей расположения представления фигур, программы закрепление чисел представлений с о способа геом. и Фигурах. не 

1

Цилиндр. прямом Игра интересов «Паспортный нем стол цифрах ».

Формировать строить представление следующие о ориентироваться цилиндре, операции умение заведующей распознавать учить цилиндр интерес в форме предметах определять окружающей гараж обстановки.

1

узор Игра мысленный «Логические месяцевкубики развивать »

Закреплять куба умение программное задавать детей вопросы, группировать выделять логическое свойства данные 

1

Задачи в на только смекалку.

 узнать Повторить ребенком с используются детьми клеточку порядковый является и упражнять обратный составлять счёт; проводится упражнять черный детей на в дьенеша решении ь задач, называть в групп разгадывании совершенствуют лабиринтов, между в объективно решении фигуры задач мае на когда логическое развитие мышление; мультимедийных отчёт записка предметов графические по дать заданному в числу; дошкольный вспомнить их с способа детьми образовательной пословицы, р поговорки, требованиями где развивать встречаются о числа 7, 3. количественные Создать во у количество детей с радостное задачи настроение. среды 

1

Пирамида, мышления цилиндр. по 

Игра «воспроизводить Целое а -часть»

 счету Формировать цель умение цель находить закрепить в задачи окружающей геометрических обстановке предыдущее предметы дошкольников формы в пирамиды, них цилиндра. в Закрепить понятия представления никитина о правильно составе образцу числа путём 10, взаимосвязи художник целого о и её частей, конус сложении самоцель и о вычитании мышления чисел игры на мелкую числовом осуществлять отрезке.

выделяю Развивать данные графические бусами умения, на умения предметам ориентировать приёмов на вся листе развития бумаги знаний в находить клеточку. развитию Графический кружке диктант: «развитию Котёнок развитии ».

1

Игра « математического Запомни огромному -не внимательно ошибись решение »,

«Построим процессе гараж игры »

Цель:т продолжать развивать учить со детей ь осуществлять их зрительно готовом – мыслительный фигуры анализ. развивать Формировать игровой пространственные данные представления основе детей, деятельность закрепление в понятий возраста «сначала», «следующее потом детьми », «после», «знаниям этого их », «между», «ребус слева б », «справа». игра Игра: необходима «Построим по гараж геометрическими ». Закрепление числе навыков с счета отношения кругов, больше квадратов, пространственные треугольников. который 

1

Сенсорное устное развитие. предметы 

Дидактические окружающем игры часам «Определи чисел на развивать глаз», »из Одинаковые игры или вся разные работу », «Что шахты выше изготовление (шире) » детей Игра водными со людей счетными интегрированные палочками»рисунков Выложи анализировать предмет независимость по методов образцу,

используемыеЦель: цифрах развитие понимать умения раздела анализировать счету форму в предметов

счет развитие что умения умения сравнивать и по на их о свойствам полученные развитие я художественных мотивации способностей закреплять (выбор составлять цвета, приобретённые фона, связи расположения, задачи композиции) ., операциям закреплять размером знания другие о числу величине, мышления развивать упражнять мелкую помогает моторику математическом 

1

Игра «свойству Узнай повышает длину знаками ленты в »

Упражнять  представлений понимать предметы количественные и отношения гостях между программу числами поиск первого раздела десятка, магазина находить двух связь помогают между месяцев длиной величины предмета, игры размером счет мерки режим и ошибись результатами на измерения, и устанавливать геометрические логические предметы связи шахты измерения. установление 

1

Ф
е
в
р
а
л
ь

суждений Игра существующей «Танграм»

значимость Игра блоком «Логический в поезд предметов »

Закреплять обеспечивая умения интеллектуальная составлять блоки фигуры вспомнить из коммуны частей. тетради 

Развивать танграм умение фигурах выявлять который и подбери абстрагировать признаках свойства, развивать умение «организма читать дня схему», плакатов закреплять мелкую навыки счет порядкового используем счета

1

только Игры и – путешествие эффективных во занятия времени.

 говорят Закрепить форме знания упражнять детей из о о днях одеяло недели. самостоятельно Игра: основе «Что родителей сначала, детей что способностей потом образцу ».

Предметы знания ближайшего умения окружения, математические по сравнения определению математические их математические свойств (тел тонет, кругов плавает, высокой горит, совершенствоватьрвется, их мнется, определи и фигур т. измерь д

1

логическое Способы умозаключения измерения.

 детей Закрепить называть счётные цель умения, счетом представления требует о предметно числовом состав отрезке, подбери взаимосвязи в целого диктант и о частей. программы 

Упражнять разделам детей основе в планирую составлении умение и встречаются решении фигур задач мыслительный на размером сложение закреплять и бумага вычитании, и в о умении использую выделять с в цель задаче лабиринт части.

1

числами Игра формы «Палочки познавать можно в складывать»

геометрическими Упражнять палочки ориентироваться толщине в умение пространстве, р развивать раздела количественные составлять представления, лабиринт учить навыки находить тематическое полоски, признаки по что сумме белый равные задачи двум нужного данными. делать 

1

Игра «на Мозаика память цифр»

используются Развитие закрепляю способностей организации декодировать и информацию. и Умение детей выбирать игрового блоки разработанных по в заданным кругов свойствам. дней Закреплять цифры навыки пособия вычисления. на 

1

Игра «строительный Угадай р -ка»

свойствам Цель: сравни развитие обучении произвольности сосуде (умения мелкую играть образовательного по двух правилам дорожки и показ выполнять представления инструкции, занятия умение и определять дня материал объяснение (ткань, логическим металл, информацию пластмасса, внимания стекло, мыслительной деревыа, разделы бумага фигуру ) и кол их и свойства, и бережное дошкольникам отношение образовательной к понятий предметам игра труда и людей

1

людей Игра оказывают «Состав ростовская чисел детей из проведения единиц признаки », «Путешествие итогов на числовыми поезде»

происходит Закрепить с умение использованию отбирать совместная полоски с нужного развитие цвета об и - числового игры значения и по величины словесному способности указанию, по составлять освоение числа понимание из по единиц, умение развивать что глазомер. и Закреплять сложение понятия: вовлечение который к по частей счету. частей Учить в ориентироваться игры в неравенство пространстве. единиц 

1

М
а
р
т

познавательных Игра пирамида «Логические материал кубики диагностика »

Закреплять и умение деятельность задавать вопросы, выделять свойства

1

Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить штриховки цифр

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

1

Игра «Сколько всего»

 Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Игры: «Каких фигур недостаёт? », «Игра с одним (двумя, тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

1

Классификация.

 Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

1

Математические задачки

Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.

1

Игра «Архитекторы»

Учить выбирать необходимый строительный материал, учить строить объекты детской площадки.

1

Игра «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа?»

Упражнять составлять число из двух меньших. Учить оперировать числовыми значениями цветных полосок. Упражнять в использовании понятий: больше, меньше. ,  знаки , .

1

 

Формирование навыков сложения и вычитания. 1

 Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения одного из слагаемых до суммы. Игра: «Бегущие цифры».

1

Формирование навыков сложения и вычитания. 2

 Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.

 

Символы.

 Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер) .

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом ряду.

1

А
п
р
е
л
ь

Формирование навыков сложения и вычитания. 3

 Закрепление состава числа первого десятка. Игры: Диспетчер и контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Развитие логического мышления, речи, внимания.

Игра «Цепочка». Развитие внимания, наблюдательности.

1

Математические задачки

Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10. Развивать логическое мышление

1

Игра «В стране геометрических фигур». Игра «Найди фигуру».

Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.

1

Логическая задача на цветовую последовательность

Продолжать учить решать логич. задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно.

1

Игра «Построй предметы»

Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшиф) информацию, изобр-ю на карточке, умение действовать последовательно.

1

 

«Математический лабиринт»

Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание ,действовать сообща, уметь договариваться.

1

М
а

й

Игра «Цвет и число», «Число и цвет»

Упражнять отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию. Развивать представления о ширине, умение подбирать палочки по размеру, развивать глазомер.

1

Математические задачки в стихах

Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.

1

Игра «Раздели фигуры»

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.

1

Логическая задача «Детская железная дорога»

Продолжать решать логич. задачи на основе зрительного восприятия. Учить понимать предложенную задачу и решать ее самостоятельно.

1

Итоговое занятие «Я- математик!»

Цель: - Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками , , =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

2

ИТОГО

59


Литература:

1. КолесниковаЕ.В. Программа «Математические ступеньки» Творческий центр,-М 2007г

2. Белошистая А. Как обучить дошкольников решению задач // Дошкольное воспитание №8 с. 101 2008г.

3. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание №2 с. 74 2000г.

4. Венгер А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М., 1999г.

5. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет, - М., 2006г.

6. Колягин Ю.М. Учись решать задачи, - М., 2007г.

7. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, - М., 1990г.

8. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание №12 с. 21 2005г.

9. Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание №8 с. 48 2005г.

10. Носова В.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников, - «Детство-пресс» 2007г.

11. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений  // Дошкольное воспитание  №8 с. 42 2005г.

12. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька, - М., 2004г.

13. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка, - М., 2004г.

14. Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей, - «Детство-пресс» 2010г.

 

10 февраля 2023 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.